Как Карлос Альгарс приручил чемпиона Уимблдона «Льва» Новака Джоковича

Более десяти лет 45 игроков не обыгрывали Новака Джоковича на центральном корте. Это удалось Энди Мюррею в финале Уимблдона 7 июля 2013 года.

Серб провел 34 матча без поражений во Всеанглийском клубе, выиграв трофей в 2018, 2019, 2021 и 2022 годах (в 2020 году турнир не проводился из-за пандемии Covid-19), и в этом году вышел в финал.

До этого воскресного матча Джокович выиграл 60 из 65 сетов, сыгранных на турнирах Большого шлема в 2023 году. Он выиграл последние 15 тай-брейков в этих трех матчах.

О, и у него в шкафчике было 23 титула Большого шлема и все, чему его научил этот опыт.

Однако в воскресенье она проиграла на тай-брейке и в трех сетах, а вместе с ней и свой Уимблдонский титул.

Карлос Альгарс другой.

Отличается от всех игроков, которые пытались и не смогли остановить Джоковича, отличается от всех, кто был до него. Вы не должны верить мне для этого; Я посылаю вас к Джоковичу.

«Честно говоря, я никогда не играл с таким игроком, как он».

После победы на прошлогоднем Открытом чемпионате США Альгарц, первая ракетка мира в возрасте 19 лет, стал самым молодым игроком, достигшим вершины рейтинга, и самым молодым игроком в топ-50, которому всего 20 лет. Теперь он также является третьим самым молодым игроком. Чемпион Уимблдона среди мужчин с тех пор, как в 1968 году стал профессиональным теннисистом, сменив Бориса Беккера (1985) и Бьорна Борга (1976).

Британской Колумбии (до Карлоса), ни один игрок не выигрывал мужской титул Уимблдона с тех пор, как Джокович родился в мае 1987 года.


78 раз Джокович брал первый сет на Уимблдоне, он выигрывал.

Не сегодня.

Так как же Альгарц приручил игрока, которого назвал «львом» перед воскресным финалом?

Ну, он на подаче Джоковича, для начала — со второго сета, конечно. В финале действующий чемпион столкнулся с несколькими брейк-пойнтами (19). После того, как Джокович проиграл всего три игры на подаче в своих шести матчах, Альгарц пять раз ломал подачу в пяти сетах на пути к главному событию.

(Фото: Тим Клейтон/Corbis через Getty Images)

Пятая партия третьего сета стала бы для Джоковича самым болезненным перерывом. Уже после перерыва Альгараз не смог победить в гигантском 26-минутном матче, в котором было набрано 32 очка и семь брейк-пойнтов.

Испанец забил 66 виннеров против 32 у Джоковича, включая клатчи.

Вы спросите, а как насчет невынужденных ошибок? Что ж, он набрал всего на пять пробежек больше, чем его противник (45 против 40), так что не похоже, что он слишком безрассуден. Он часто говорит об агрессивной игре — это контролируемая, действенная агрессия.

READ  ФАУ усилит надзор за Boeing и проведет аудит производства 737 Max 9

Скорость, с которой Альгарас осваивал траву, была смехотворной. До этого Уимблдона он сыграл всего три матча. В предыдущие два визита он ни разу не проходил дальше четвертого круга, а теперь выиграл у игрока, непобедимого на этом покрытии. Этим летом Альгараз выиграл 12 матчей на траве в Квинс и Уимблдоне.

Итак, что изменилось? Увеличение его игрового времени в Queen’s и Wimbledon, безусловно, помогло бы. «Каждый раз, когда я выхожу на корт, я чувствую себя хорошо», — сказал он после победы на разминке в Западном Лондоне в прошлом месяце. «Я получаю больше опыта, и это действительно важно на этом покрытии».

Альгараз плохо подпрыгивает, иногда глуповатый, и ему удалось перенести свою скорость с грунтовых и хардовых кортов на землю. Это оказалось решающим здесь во время его победного забега. Его движения очень размеренны и целеустремленны, и он редко выглядит не в своей тарелке из-за своей уверенности и скорости восстановления.

(Фото: Патрик Смит/Getty Images)

Через два месяца в подростковом возрасте он был так же хорош на траве, как и на грунте и кортах с твердым покрытием. 36-летний Джокович кивнул ему на центральном корте после матча: «Я думал, у тебя будут проблемы на кортах с твердым покрытием и грунте, но не на траве…»

Позже свергнутый чемпион расширил его. «Должен сказать, что он меня удивил. Всех удивило, как быстро он адаптировался на траве в этом году. За последние два года он не добился больших успехов на траве».

«Я думаю, что королева ему очень помогла. Он проиграл в том стартовом матче в «Куинз» (Альгарасу понадобилось три сета, чтобы обыграть 82-ю ракетку мира Артура Риндеркнека со счетом 4–6, 7–5, 7–6). Затем он начал набирать импульс, Он выиграл у большего количества и лучших игроков.

«Уимблдонские корты медленнее, чем оранжевые корты (тренировочные корты для этого турнира) или корты Королевы. Я думаю, что это больше подходит для таких басслайнеров, как он.

«Я должен сказать «кусочки», отдача от чипинга, сетевая игра; Это очень интересно. Я не ожидал, что в этом году он будет так хорошо играть на траве, но он, без сомнения, оказался лучшим игроком в мире.

«Он играет в потрясающий теннис на разных покрытиях и заслуживает того, чтобы быть там, где он есть».

Когда спросили, что Спортивное Что было самым сложным в встрече с Джоковичем в начале турнира, так это Альгарз, который проиграл ему в четырех сетах месяц назад. Сказал полуфиналист Открытого чемпионата Франции: «Хорошо, давление. Я бы сказал, что он оказывает давление на всех — не только на меня, на всех — чтобы они играли как можно лучше около трех часов на турнирах Большого шлема.

READ  «Предполагаемый» сиднейский убийца нацелен на женщин

«Я должен справиться с этим, но я действительно этого хочу. Я надеюсь сыграть здесь, в финале, против него. Для меня это самое сложное, с чем Новак столкнется».

В воскресенье Альгарас хотел финишировать за три часа. На самом деле с ним боролись четыре часа, потом еще 42 минуты. Но он определенно не испытывал того давления, о котором говорил в течение двух недель.

«Спасибо Карлосу», — сказал Джокович. «Удивительное самообладание в ключевые моменты. Справляться с такими нервами для человека его возраста, играть в атакующий теннис, заканчивать матч так, как он… Я думал, что хорошо отыграл в последней игре, но он придумывает удивительные , потрясающие кадры.

Один из лучших примеров такого самообладания и бесстрашия — тай-брейк во втором сете. Когда толпа на центральном корте скандировала его имя перед решающим моментом, испанец яростно пробил победный удар слева мимо Джоковича, чтобы сравнять счет. Атмосфера была наэлектризованной, вызывая аплодисменты, и он приложил палец к уху, направляясь к своему месту.

Затем он сохранил импульс, быстро сломав Джоковича в первом гейме третьего сета, что поставило его в хорошую позицию. Что Игра состоялась.

Весь первый сет длился 34 минуты; Пятый гейм третьего сета завершился со счетом 26. Альгараз снова сломался, чтобы подняться 4-1. После того, как он извлек выгоду, чтобы выиграть ту игру, остальная часть сета казалась формальностью. Счет 6:1 для Джоковича не знаком. В его 71 выступлении на турнирах Большого шлема это произошло всего 13 раз.

Четвертый сет был незабываемым для Альгараса, Джокович взял его со счетом 6-3, но он перегруппировался в пятом сете и теперь был полностью заперт. Несколько точных ударов справа привели его к проигрышу со счетом 1:0 в следующей игре, сломив его уважение к трем победителям. Затем он разорвал любовь при счете 3:1 и завершил матч эйсом. Он поднялся 4-2 и 5-3 в конце игр на подаче. Затем было два потрясающих победителя, когда он подавал на матч.

Алькарас сохранил голову, в то время как окружающие потеряли голову. Особенно выделяются два момента. Джокович ударил слева в сетку на тай-брейке второго сета. Затем, спустя очко, еще один слабый удар слева попал в сетку, дав Альгаразу брейк-пойнт. Он сделал свою работу должным образом.

«Я бы сказал, что второй тай-брейк (был моим самым большим сожалением на турнире)», — сказал Джокович. «Честно говоря, бэкхенды меня подвели. Сет-пойнт, я пропустил бэкхенд. Он сыграл бэкхенд, который был длинным на корте, немного плохо отскочил. Но я не должен был пропустить этот удар.

READ  Южная Каролина против. Штат Северная Каролина: прямая трансляция, время начала, телеканал, как смотреть женский «Финал четырех» NCAA 2024 года

«Затем при счете 6:6 снова еще один удар слева в сетку с середины площадки. Два очень плохих удара слева. Вот и все. Матч повернулся к нему. Он повернулся. Я не в себе какое-то время.

Был также дорогостоящий пропущенный залп в финальном сете, когда у Джоковича был брейк-пойнт при счете 1:0.

«Мы смогли перегруппироваться в четвертом и вернуть импульс. Я почувствовал, как импульс изменился в мою пользу. Это был мой шанс (забег в пятом старте). Это был мой шанс», — сказал Джокович. «Этот брейк-пойнт, я думаю, я сыграл хорошо, создал тот удар с лета.

«Сегодня было очень ветрено. Ветер унес его в плохое место, где я не мог нанести удар, мне пришлось нанести удар залпом. Я видел, как он бежал прямо в противоположный угол. Я хотел сфолить на нем этим драйвовым залпом и промазал.

(Фото: Клайв Бранскилл/Getty Images)

Альгараз сломался в следующей игре, а затем подал на матч и на чемпионат. Перерыв, последовавший за его промахом, так разозлил Джоковича, что он замахнулся ракеткой над штангой.

Временами на центральном корте Человек-Паук выглядел как реликвия. Джокович, должно быть, чувствовал, что играет против самого себя. Те же взгляды, те же движения, то же самое я-никогда-буду-Всегда— Намерение прекратить бег.

«Я думаю, что последние 12 месяцев люди говорили об игре Карлоса, в которой есть элементы Роджера (Федерера), Рафы (Натала) и меня. Я согласен с этим. Я думаю, что он в основном лучший из всех трех миров», — сказал Джокович.

«У него такая решимость и настоящая зрелость для 20-летнего парня. Это очень интересно. У него менталитет испанской травы, конкурентоспособность, боевой дух и невероятная защита, которые мы видели у Рафы на протяжении многих лет.

«И я думаю, что у него есть несколько хороших скользящих ударов слева, и у него есть некоторое сходство с моими ударами слева. Да, двуручный, оборонительный, может адаптироваться. Я думаю, что это было моей силой в течение многих лет. У него это тоже есть».

(Фото: Клайв Бранскилл/Getty Images)

«Честно говоря, я никогда не играл с таким игроком, как он. У Роджера и Рафы есть свои сильные и слабые стороны. Карлос — совершенный игрок; я думаю, что удивительная адаптивность — ключ к долгой и успешной карьере на всех покрытиях».


Это смена караула? Посмотрим правде в глаза, сидя на центральном корте и наблюдая, как Алькарас идет лицом к лицу с Джоковичем и выходит с трофеем Уимблдона, должно быть, это потрясло.

(Верхнее изображение: Майк Хьюитт/Getty Images)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *