«Охлаждающий эффект»: аресты журналистов усложняют жизнь России

Исход начался почти год назад, в первые дни вторжения России в Украину. Западные информационные агентства, президент Владимир В. Путин отозвал журналистов из Москвы и приостановил их сбор новостей в России перед лицом жесткого подавления свободы слова. Опасность для журналистов в стране, где внезапно становится преступлением называть войну «войной», высока.

Некоторые СМИ, такие как BBC, быстро начали свою работу в стране; Другие, такие как Bloomberg News, не вернулись. Газеты, у которых когда-то были постоянные московские бюро, начали ротацию репортеров в более безопасных местах, таких как Берлин и Дубай, и обратно. Однако, несмотря на сложную ситуацию, западные корреспонденты сохраняли надежду на продолжение своей работы.

Эта надежда была разбита арестом на прошлой неделе Иван Гершкович, репортер Wall Street Journal, который считается первым американским репортером, обвиненным в шпионаже в России после распада Советского Союза. Сын советских еврейских иммигрантов, г. Журнал отрицает обвинения в адрес 31-летнего Гершковича, и администрация Байдена настаивает на его освобождении.

Мистер. Независимо от исхода дела Гершковича, его арест стал неопровержимым сигналом того, что иностранные корреспонденты вновь стали уязвимы. Теперь новостные организации переосмысливают, как освещать одну из самых актуальных геополитических тем в мире, поскольку их журналисты сталкиваются с еще большим риском.

«Это действует на всех сковывающе», — заявила Полина Иванова, российский корреспондент The Financial Times, на недавней пресс-конференции в Лондоне, где участники выстроились в очередь к г-ну Трампу. Они написали письма поддержки для передачи Гершковичу. Лефортовская тюрьма В Москве.

«Когда вы работаете в таком месте, как Россия, особенно когда все меняется очень и очень быстро, очень трудно предсказать, какой будет ситуация с безопасностью», — сказала г-жа Иванова. «Вы должны постоянно переоценивать и пытаться разумно учитывать риски, основываясь на знаках и сигналах, а иногда и на вещах в кофейной гуще».

READ  Фьючерсы на акции растут после холодной инфляции

Мистер. Гершкович был признан Министерством иностранных дел России, и этот процесс продолжился после вторжения в Украину и должен был обеспечить определенную степень защиты западных журналистов. Иск против него опроверг эту презумпцию. После ареста глава московского бюро The Journal бежал из страны. Хотя журналисты New York Times часто бывают в России, в настоящее время там нет корреспондентов.

Американские журналисты особенно опасались, что российские власти могут задержать их, чтобы спровоцировать обмен пленными. Репортеры, являющиеся европейскими гражданами, считались чуть менее уязвимыми. Эпизод с Гершковичем показывает, что на данный момент все ставки сняты.

«Совершенно ясно, что ни один иностранный корреспондент не застрахован от этих репрессий», — сказал Кулноса Саид, который следит за свободой прессы в России для Группы защиты журналистов. «Мир теряет это окно в Россию, а россияне теряют одну из очень немногих платформ, которые они могут слушать».

В пятницу сенаторы Чак Шумер, лидер демократического большинства, и Митч МакКоннелл, лидер республиканского меньшинства, призвали г-на К. Они выступили с редким совместным заявлением, в котором призвали Россию немедленно освободить Гершковича. «Журналистика — это не преступление», — написали лидеры.

Для страны, которую все чаще считают воплощением репрессий и автократии, Россия до недавнего времени давала западным журналистам изрядную свободу действий в освещении своей политики, общества и культуры. Журналисты предположили, что их передвижения и общение отслеживаются. Но с середины 1980-х Майкл С. Реформы Горбачева означали, что западные журналисты могли брать интервью у граждан и собирать доказательства в бюрократии.

Дэвид Ремник, редактор The New Yorker, сказал, что нынешняя ситуация «на 180 градусов отличается» от его опыта работы молодым репортером в Москве с 1988 по 1992 год.

READ  Нет. 12 Джеймс Мэдисон нет. 5 Висконсин, посылающий сообщение, которое, возможно, еще не сделано

«Конечно, наши телефоны прослушивались; Квартиры у нас, конечно, неисправные», — сказал господин. — сказал Ремник в интервью. «Министерство иностранных дел было против нас. Наше путешествие было прервано. Мы сообщали невероятно свободно по сравнению со всем советским опытом.

Внутри России сенсационные сообщения, сообщаемые западными СМИ, иногда подхватываются представителями российского правительства, а местные журналисты осмеливаются ссылаться на иностранные сообщения при допросе государственных чиновников.

Для Кремля присутствие журналистов крупных изданий, таких как BBC, CNN и Agence France-Presse, рассматривалось как признак легитимности правительства и его влияния на мировой арене. Иностранные торговые точки также Mr. Они дали путинскому правительству инструмент для формирования своего глобального имиджа и прямого общения с западными элитами.

Вторжение в Украину изменило этот расчет. Мистер. Арест Гершковича, г. Путин, который приложил огромные усилия, чтобы скрыть борьбу России на Украине от общественного внимания, может видеть, что польза от уступчивости иностранных журналистов уменьшается.

Сейчас внутри России «пропаганда тотальна», сказала г-жа Иванова из Financial Times. «Он превратился из самого громкого голоса в единственный голос, и это переход, через который Россия прошла за последний год».

Поскольку местные российские журналисты подвергались репрессиям или высылке, западные новостные агентства искали способы продолжать освещать оккупацию. Несколько организаций до сих пор имеют корреспондентов в Москве, в том числе BBC, CNN и Reuters. Многие репортеры разработали гибридный подход, сообщая удаленно через Интернет и время от времени совершая визиты с помощью зашифрованной связи, чтобы оставаться на связи с источниками. В Украине журналисты продолжали освещать конфликт с передовой.

Билл Келлер, работавший корреспондентом The Times в Москве с 1986 по 1991 год, сказал: Арест Гершковича — г. По мнению Келлера, это была явная попытка поговорить с «заложниками» — иностранными журналистами и гражданами России. они.

READ  Коко Гофф против Арины Соболенко: Как смотреть женский финал US Open, пока американка гонится за славой на родной земле

«Это может продлить увольнение иностранных бюро новостей в России, но не остановит репортажи из соседних стран», — сказал он. — сказал Келлер. Он добавил, что журналисты, пишущие о России из-за рубежа, теперь могут базироваться в районах, столь же близких к контролю Москвы в прошлых поколениях, как страны Балтии и Украина.

Мистер. Госпожа Гершкович помогла заручиться поддержкой и добиться его свободы. Иванова сказала, что «в пределах возможных направлений» новостные организации «постараются работать как можно больше на местах». «

«Очевидно, что это связано с большими проблемами, и этот процесс расчета очень сложен, и иногда вы получаете то, чего совершенно не ожидаете», — сказал он. «Но отчеты на местах абсолютно необходимы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *